Компания VIVA Деньги приняла участие в Микрофинансовом бизнес-форуме 2015
Леонид Корнилов, операционный директор компании VIVA Деньги, выступил на Микрофинансовом бизнес-форуме 2015 с новым кейсом. В ходе выступления он рассказал о том, как будет в дальнейшем развиваться сфера МФО. В частности, поделился опытом работы с федеральными розничными сетями, а также рассказал о выходе МФО в сегмент POS-кредитования.
На данный момент в МФО от партнерских сетей попадают клиенты, которым отказали в выдаче банковского кредита, поэтому качество потока потенциальных заемщиков по выданным займам здесь ниже, чем в собственных офисах МФО.
Компания VIVA Деньги провела исследование рынка и выявила, что в партнерских сетях наблюдается высокий уровень отказа потенциальных заемщиков от одобренных кредитов. По мнению аналитиков, происходит это по двум основных причинам. Первая – высокая процентная ставка, которая не устраивает клиентов, вторая – отсутствие информирования заемщика об одобренном займе.
Первый фактор легко объясняется: процентная ставка в МФО действительно выше, чем у банков. В связи с этим одной из важнейших задач становится подбор цены займа при которой достигается баланс потребительского спроса и при котором минимизируется негативная селекция клиентов. Вторая причина обуславливается отсутствием мотивации для сотрудников-ритейлеров. Сотрудник партнерской сети должен иметь мотивацию и уметь продаватьпродукт МФО. Кроме того, он должен пройти обучение продаже такого продукта.
Одной из важнейших деталей успешного проекта остается способность адаптировать процесс кредитования к бизнес-процессам партнерской сети. Для наилучшего взаимодействия партнерской сети и МФО, система KPI должна разрабатываться еще до запуска пилотного проекта: ее необходимо согласовывать с партнером, а уже затем внедрять и добиваться выполнения.
Таким образом, при выходе на новый этап развития, главная задача компании – оптимизировать бизнес-процесс, а особенно – работу департамента по управлению рисками. Как подчеркнул Леонид Корнилов, найти баланс между Партнером и МФО крайне важно для плодотворного и долговременного сотрудничества.
На сегодняшний день потребительские займы нашей компании доступны более чем в 1000 офисах партнерских сетей, и мы продолжаем адаптацию кредитных продуктов для дальнейших успешных продаж по всей стране.
Виды займов