Безопасность в Интернете для заемщиков
Взять займ
Оплатить

Безопасность

Основные типы мошенничества в сети интернет

Интернет-фишинг
Это вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Зачастую это рассылка электронных писем либо личных сообщений, например, от имени банков или внутри социальных сетей. В письме часто содержится ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего.Пользователь вводит свой логин и пароль, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.
SMS мошенники
Отправка смс на бесплатный номер. Как показывает практика – номер оказывается более чем платным и одно сообщение может обойтись в 100, а то и более рублей.
Электронные кошельки
Один из видов мошенничества заключается в том, что Вам на e-mail приходит письмо о том, что Ваш кошелек заблокирован и необходимо перейти по какой-либо ссылке и ввести персональные данные. Ни в коем случае делать этого не стоит! Все проблемы, связанные с электронными кошельками, решайте только при помощи службы поддержки.
Взломы аккаунтов
Мошенничество здесь заключается в том, что при попытке входа в социальную сеть для разблокировки своего аккаунта Вас просят отправить смс на какой-либо номер. Ни в коем случае не делайте этого! Для разблокировки аккаунта необходимо ввести номер телефона, на который придет смс с кодом подтверждения.

Как обезопасить себя от мошенников

  • не отправляйте смс на короткие номера или делайте это очень осторожно, проверив истинную стоимость смс
  • работайте в сети с качественной антивирусной программой
  • регулярно обновляйте операционную систему и установленные в ней приложения, воспользуйтесь функцией автоматического обновления
  • не открывайте файлы и не переходите по ссылкам, пришедшим Вам в сообщениях электронной почты, мессенджерах, социальных сетях и других программах для обмена сообщениями (Skype, WhatsApp, Viber и т.п.) от незнакомых или подозрительных лиц и компаний
  • проверяйте антивирусной программой файлы, полученные из сети Интернет или со съемных носителей (флеш-карт) до их использования
  • установите запрет на установку мобильных приложений из ненадежных источников
  • установите на свое устройство пароль из сложноподбираемых символов, не используйте в качестве пароля свою дату рождения, номер телефона и другие данные, доступные неопределенному кругу лиц
  • не вступайте в компании, в которых нужно сначала платить
  • используйте на своем устройстве автоматическую блокировку экрана на позднее чем после 10 минут бездействия устройства
  • не используйте сайты в сети Интернет, при взаимодействии с которыми не осуществляется шифрование передаваемых данных, следите чтобы адрес web-страницы начинался с символов https. Символы http без последней буквы S говорят о том, что данный сайт не использует безопасную передачу данных. Не игнорируйте предупреждения о нарушении безопасности вашим браузером
  • не пытайтесь зарабатывать на различных финансовых пирамидах, таких как казино, букмекерские конторы и других сомнительных ресурсах
  • прежде чем что-либо приобрести на неизвестном Вам сайте, проверяйте полную информацию о нем, поищите отзывы, почитайте форумы
  • не сообщайте свои персональные данные неизвестным лицам и сомнительным организациям
  • храните свои пароли в недоступном для третьих лиц месте и не сообщайте их никому

Как защитить свой аккаунт в портале "Госуслуги"

  1. Используйте уникальный пароль

    "Госуслуги" требуют от вас придумать длинный и сложный пароль, чтобы его было труднее подобрать. Однако сервис никак не может проверить его уникальность. Если вы воспользуетесь тем же самым паролем, которым защитили электронную почту и еще десяток аккаунтов на других сервисах, то утечка данных с любого из них поставит ваши документы под угрозу.

    Поэтому для такого важного аккаунта, как на «Госуслугах», не только рекомендуется, но и жизненно необходимо придумать уникальный пароль.

  2. Включите оповещения о входе в ваш аккаунт Госуслуг

    Если вы включите оповещения, то после каждого успешного входа вам придет письмо на электронную почту. Так вы узнаете, если кто-либо, кроме вас, получит доступ к аккаунту, и сможете своевременно поменять пароль. Чтобы включить уведомления о входе:
    - Нажмите на свою аватарку и в открывшемся меню выберите Настройки и безопасность.
    - В блоке Вход в систему включите оповещение на электронную почту о входе в систему.

  3. Задайте контрольный вопрос

    Контрольный вопрос — это дополнительная мера защиты от попыток посторонних сменить пароль от вашего аккаунта. Но стоит помнить, что контрольный вопрос не защитит вас, если ответ на него легко угадать или найти в Интернете. Важно, чтобы его знали только вы, причем могли в любой момент его вспомнить.

    Чтобы задать контрольный вопрос:
    - Нажмите на свою аватарку и в открывшемся меню выберите Настройки и безопасность.
    - В блоке Вход в систему выберите Контрольный вопрос, введите Ваш вопрос и ответ на него, подтвердите активацию функции паролем для входа на портал Госуслуг, нажмите Включить.

  4. Включите двухэтапную проверку входа

    После включения двухэтапной проверки, чтобы войти в вашу учетную запись, злоумышленнику потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, который придет на ваш телефон. Таким образом, вы будете в относительной безопасности, даже если ваш пароль украдут. Заодно вы вовремя узнаете о том, что пароль попал не в те руки, и сможете оперативно сменить его.

    Чтобы включить двухэтапную проверку:
    - Нажмите на свою аватарку и в открывшемся меню выберите Настройки и безопасность.
    - В блоке Вход в систему выберите Вход с подтверждением по SMS, нажмите Настроить. - Удостоверьтесь, что на экране отображается Ваш номер телефона, и подтвердите активацию функции паролем для входа на портал Госуслуг.

  5. Включите вход с помощью электронной подписи

    Если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью, можно применять ее и для входа в аккаунт. Этот метод надежнее SMS-кодов: перехватить сообщение с одноразовым кодом проще, чем подделать подпись.

    Нажмите на свою аватарку и в открывшемся меню выберите Настройки и безопасность.
    В блоке Вход в систему выберите Вход с помощью электронной подписи.
    Подтвердите активацию функции паролем для входа на портал Госуслуг и нажмите Включить.

    Если электронной подписи у вас нет, безопаснее отказаться от этой опции: без ЭЦП она бесполезна, а включая ее, вы теряете возможность получать коды через SMS.

Если вы получили подозрительное смс-сообщение либо зашли на сайт, имитирующий cайт компании www.vivadengi.ru, просим вас незамедлительно связаться с нами по номеру горячей линии 8 800 550 77 66, либо писать на электронную почту info@vivadengi.ru

Получить деньги